Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов обратился к министру просвещения РФ Кравцову с просьбой разобраться в трагедии, которая случилась в одной из школ Кабардино-Балкарии. Там семиклассница спрыгнула с третьего этажа, потому что педагог назвала ее «двоечницей» из-за плохой оценки
В детях нужно развивать не гиперответственность, а упрощенное отношение к результатам экзаменов и контрольных, убежден Борис Чернышов. Плохая оценка не может отнять у ребенка право на жизнь. Это — не повод для суицида и тут важно успеть почувствовать момент, когда в голове у школьника складывается формула: «я неудачник — мне незачем жить» и стереть ее, объяснив, что это в жизни не главное.
Запрос в Минпросвет Чернышов направил после очередного несчастного случая в школе Кабардино-Балкарии. Там школьница спрыгнула с третьего этажа, расстроившись из-за полученной двойки. Перед тем, как все произошло, семиклассница услышала от учительницы по русскому языку о том, что она «двоечница» и останется на второй год, раз не может справиться с работой.
«Учителю стоило разобрать работу девочки, помочь в обучении, а не так открыто критиковать перед всем классом. Каждый ребенок индивидуален, все по-разному реагируют на критику, это нужно понимать.
Подобные трагические ситуации вызывают массу вопросов и обеспокоенность о том, что происходит с детьми в школах. Как такое смогли допустить? Почему никто не остановил? Может ли оценка стать причиной подобных случаев? Неоднократно выступал с инициативами о психологической поддержке в школах, о реальной работе психологов с детьми. Каждый учитель должен помогать ребенку идти к знаниям, работать с ним над ошибками и следить за состоянием ребенка, его характером — это первостепенные задачи, а не вешать на него ярлык неспособного к учебе», ‒ объяснил вице-спикер Госдумы.
В своем обращении к министру просвещения РФ парламентарий отмечает, что в первую очередь нужно разобраться в действительной причине данной трагедии и ввести соответствующие меры в школах, чтобы подобных случаев больше не происходило.