Начало Второй мировой войны

22 августа 1939 г. Гитлер провёл секретное совещание с командующими войсками. Объявил: война с Польшей неизбежна. Днём позже подписали пакт Молотова-Риббентропа

Подготовка к войне началась намного раньше, потому что незаметно сконцентрировать на границе другого государства 1,5-миллионную армию было бы нереально. По сути дела, подтягивание немецких сил к польской границе шло на протяжении большей части 1939 года. Польша это видела, но ничего не предпринимала. В своих амбициях и фантазиях она чувствовала себя почти великой европейской державой.

26 августа, через 3 дня после пакта Молотова-Риббентропа, немецкие диверсанты начали проникать на территорию Польши, а 31 августа, как известно, произошел инцидент в Гляйвице, где переодетые в польскую форму немецкие диверсанты захватили радиостанцию и вышли в эфир.

Надо сказать, что последние дни до немецкого вторжения английский и французский послы тщетно пытались получить у Гитлера аудиенцию, на что тот сказал Риббентропу, что они ему надоели, пусть он сам с ними занимается. Риббентроп тоже не жаждал общения, поэтому первая нота протеста была вообще передана германскому правительству через переводчика министерства иностранных дел.

Соответственно, 1 сентября немецкие войска вторглись на территорию Польши. Обычно время вторжения соотносят с тем моментом, когда линкор «Шлезвиг-Гольштейн» ударил по польским складам оружия и боеприпасов, то есть в 4:45. На самом деле боевые действия начались раньше, в 4:26 по польскому времени, когда командир авиагруппы 3./StGl Бруно Диллеи нанёс удар по мосту у Диршау. Точнее не по мосту, а возле него, потому что мост надо было сохранить, и перед пилотами JU-87B была поставлена ювелирная задача: перебить кабель, по которому должно быть подано напряжение на блок боеприпасов, заложенных в основу моста. Бруно Диллеи сбросил первую бомбу в этой войне. Ему удалось перебить кабель электроснабжения заложенных взрывчатых веществ, но, тем не менее, поляки сумели починить кабель и взорвать мост.

Первая воздушная победа была одержана в польском небе пилотом пикирующего бомбардировщика StG2 «Иммельман», который шёл бомбить аэродром под Краковом вместе со своей эскадрильей. На перехват вылетели 2 поляка: капитан Мечислав Медвецкий из 121-й эскадрильи и его ведомый Владек Гнысь. Они пошли на перехват немецких, достаточно тихоходных, пикирующих бомбардировщиков. Медвецкий увлёкся атакой на Ju-87, и в это время другой пилот  Франк Нойберт со своего бомбардировщика очередью срезал его. Медвецкий взорвался в воздухе, превратившись в клуб пламени. А Владек Гнысь, видя, что дело складывается, не очень хорошо, начал набирать высоту. Он увидел два Dornier Do 17 из JG 77 и расстрелял обоих. Тем не менее, Dornier Do 17 ушли, и Гнысь решил, что он в них не попал. Однако, протянув 100 м, бомбардировщики рухнули за ближайший холм. Вот так драматически в 4:24—4:30 начиналась Вторая мировая война.

@smilemakc © 2020