
Депутат Госдумы от ЛДПР Владимир Кошелев обратил внимание главы Минтранса Виталия Савельева на проблему дефицита полувагонов для перевозки строительных грузов
Перевозки строительных грузов стали проблемой, заявил Владимир Кошелев.
В мае и июне этого года был зафиксирован очередной скачок цен на строительные материалы. Одним из факторов роста цен стал дефицит железнодорожных полувагонов, отметил депутат ГД.
‒ Они очень востребованы, в них перевозят песок, щебень шифер, кирпич, железобетон, металлоконструкции, ‒ рассказал Владимир Кошелев.
Сезонный дефицит железнодорожных полувагонов в России начался с 2016 года. Именно тогда запретили продлять срок службы старых сооружений, а количество новых не увеличилось. В настоящее время обновлять этот вагонный парк получается не только медленно, но и дорого из-за роста цен на металл.
Владимир Кошелев поставил перед Минтрансом сразу несколько вопросов: ка решить проблему дефицита железнодорожных полувагонов и насколько они будут системными.
Что касается дороговизны ремонта старых и строительства новых полувагонов, уточнил Кошелев, «Минтранс, Росжелдор и ФАС проводят мероприятия по контролю за поставками металла для производства комплектующих, а также по снижению затрат, связанных с сертификацией и других разрешительных процедур для производителей подвижного состава».
‒ Обязательно запрошу обратную связь от производителей: насколько эти мероприятия кажутся им эффективными, ‒ заключил депутат Госдумы от ЛДПР.